Моя поездка в Кара-Булак

Eco Resort Kara-Bulak

«Красивое путешествие в летнюю сказку, в мир легенд и преданий, запоминающихся и ярких ущелий и все это в эко-комплексе Кара-Булак!», с такими словами началось мое путешествие ранним утром в пригород Бишкека. В пути мне вручили программу сегодняшнего тура с красивым вступлением и детальным расписанием мероприятий. Ехать нам предстояло недалеко, но ритм городской жизни приучает к сидению на одном месте и даже небольшая поездка за тридцать километров кажется самым настоящим путешествием, для которого нужна зубная щетка, сменная одежда и запас еды. Встав с утра мне пришлось несколько раз напомнить себе, что я еду в однодневную программу и вечером вернусь домой, что впрочем, не помешало мне позавтракать «на полдня вперед» и захватить еды на вторую половину.

Поделитесь этим с друзьями:

В условленном месте меня встретили ребята из эко-комплекса и мы отправились в путь. В пути я узнал, что помимо однодневных туров,которые они проводят, также размещают гостей на длительное время.И сейчас как раз должны захватить людей, которые собирались остаться в комплексе на неделю. Ими оказались две женщины, которые устали от жаркого лета и решили отдохнуть от суеты и работы в предгорье. Чтобы избежать соблазнов и причин вернуться до срока они даже захватили с собой кота, предварительно накормив его вкусностями и затолкав в дорожную сумку для животных. Будем надеяться, что эта поездка понравится и ему тоже.

Дорога извивалась живописным серпантином и неуклонно поднималась ввысь, требуя от водителя немалой сноровки и хорошего разгона для преодоления очередного склона. Поднявшись на максимальную точку холма, мы скатились, вниз подрагивая на кочках. В низине стало уже «поспокойней»,и я стал внимательней оглядывать окрестности. Эко-комплекс находится возле села Арашан, а по соседству с ним располагается немало других предприятий рекреационного типа. Меня приятно поразило то, что наше место назначения находится не так далеко от города, всего каких-то полчаса езды, и вокруг вас пасутся лошади, зеленеет трава, а легкое облачко на небе вполне может окатить вас как из ведра.

Мы проехали несколько коневодческих хозяйств и прибыли на место. Сам эко комплекс выглядит необычно, его создатели решили отказаться от традиционного подхода к этому вопросу и выстроили дома не в форме юрт, а придали им привычную прямоугольную форму, при этом снабдив домики дымоходом. Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказалось, что это вовсе не дымоходы, а окна, расположенные прямо над кроватью. Днем подобное окно прогревает комнату и будит постояльцев, а вечером оно превращается в самый настоящий звездный иллюминатор, превращая уютный домик в «отель тысячи звезд».

Кара-Булак дословно переводится как «черный родник» и означает «незамерзающий». В этом месте берут начало несколько подземных ручейков, которые затем рассеиваются по долине, и что примечательно, в отличие от талой ледниковой воды, они не замерзают даже зимой, видимо согреваясь в горных недрах. Это и позволило создать на его основе эко-комплекс на полном водообеспечении. Инженера сконструировали хитроумную дренажную систему, которая накапливает воду с нескольких родников, в разы, увеличивая ее объем и предотвращая ее отток в почву. Затем вода поступает в цистерну, где она нагревается и поступает в коттеджи. Изначально высокая температура воды и ее постоянный приток предотвращают промерзание системы даже в самый сильный мороз, и комплекс обеспечен водой круглый год.

На основе родника и был создан эко-комплекс Кара-Булак, взявший название родника. Наличие постоянного источника воды позволило «кара-булакцам» заняться озеленением территории, которое продолжается до сих пор. Несмотря на то, что эко-комплекс открылся совсем недавно, он уже успел принять немало гостей. В данный момент ведется активная работа по прокладке дороги к комплексу, поскольку раньше к нему вели только конные и пешие тропы.

После осмотра коттеджей мы продолжили прогулку по территории. Мне показали многочисленные ручейки, заботливо собранные в арыки и трубы, дренажную систему, аккуратно огороженные побеги молодых деревьев и присыпанные гравием дорожки. За короткое время команда комплекса пытается сделать все возможное, чтобы привести территорию и инфраструктуру комплекса в отличное состояние и делают значительный вклад в развитие региона, улучшая дороги, налаживая ирригацию и организуя постоянный туристический приток в местность. Помимо позиционирования себя как зоны отдыха,«Кара-Булак» также является центром конной езды и предоставляет услуги кумысолечения, тщательно разрабатывая программы для своих гостей и постояльцев.

Энтузиазм «кара-булакцев» был настолько заразителен, что я с удовольствием прогуливался по территориям комплекса. Мне показали амфитеатр, на котором планируется показывать летнее кино, юрту, в которой можно устраивать обеды или сдавать желающим и даже угостили замечательнейшим облепиховым вареньем домашней заготовки.

После привала мне на выбор предложили конную прогулку и джип-тур. Погода была облачная и немного подумав, я предпочел джип-тур по ущельям.

В ущелье Таш-Ыргытма словно в древний Рим ведет множество дорог, что позволяет устраивать экскурсии да и вообще не затеряться в регионе даже в самую суровую зиму. Но страховка в виде снегоочистительной техники, разумеется, присутствует и разгребать снег лопатой, когда его навалило вам по грудь, а расстояние длиной в километр – не улыбается никому, но здесь это происходит редко, несмотря на переменчивую погоду летом и холодную зимой.

Вершины холмов и предгорий покрывал густой ковер луговых трав и цветов, царство джайлоо. Все джайлоо в регионе являются пастбищами общего пользования и несколько близлежащих сел каждый день отправляют сюда пастухов со стадами лошадей и баранов на вольный выпас.

После живописного маршрута мы добрались до вершины, откуда нам открылся потрясающий вид на панораму города, причем даже не в самую ясную погоду вы легко сможете различить несколько приметных мест города. И что было более интригующим так это то, что с вершины нам открывался вид на горные хребты и пики, покрытые снежными шапками с проплывающими у подножия ледников облаками. Такой вид неволей заставляет желать большего, и мы немедленно выдвинулись дальше.

К сожалению, у природы были другие планы и хмурые тучи начали спускаться в нашу сторону с горных вершин. Солнечный свет стал более тусклым пока, наконец, солнце совсем не скрылось за облаками, оставив после себя только рассеянный свет пасмурного дня. Прошелестели первые капли дождя и температура заметно упала. Пока мы добирались до нашей следующей точки в ущелье Чункурчак, дождь уже лил вовсю и меры предосторожности требовали от нас возвращения на базу. В пути дождь прекратился, и мы успели проехать по нескольким не менее живописным местам, прежде чем вернуться в Кара-Булак, откуда мы отправились назад в Бишкек.

Все путешествие заняло у нас не более шести часов, и в разгар рабочего дня я уже вернулся назад в Бишкек. Короткое, но насыщенное путешествие доставило мне самые положительные эмоции и дало ответ на вопрос, можно ли прекрасно провести выходные, не выбираясь на Иссык-Куль. И ответ – можно.